[Матчасть]: Черная Суббота — Georgia’s on My Mind

Рубрика: Авторские рубрики Автор: злобная росомаха

Сегодня мы поговорим об одном черном дне для рестлинга. Который был не столь фатален как преснопамятный март 2001го года, а завершился так вообще сказкой. Но этот день вполне заслуженно получил имя «Черного». Сегодня мы поговорим о такой теме как ранние деньки рестлинга на TBS.

Итак, почти ровно 29 лет назад, 14 июля 1984 года, после более чем 12 лет трансляций шоу Georgia Championship Wrestling на телеканале TBS было заменено шоу World Wrestling Federation.

Зрители, ожидавшие увидеть и услышать Гордона Солье и Фредди Миллера, обсуждающих грядущий кард в «Омни», увидели Гориллу Монсуна и Винса Макмэна, обсуждавших односторонние безвариантные сквоши. Вместо жесткого правдивого рестлинга NWA-стайл зрители увидели третьестепенное шоу цирка WWF.

Georgia Championship Wrestling было на ТВ с тех пор, как в 1972 году Тед Тёрнер запустил телестанцию Atlanta UHW (предшественник TBS). Каждую субботу на протяжении 12 лет великолепный Солье открывал шоу своей фирменной фразой:

«Если вы видите этот символ (Гордон указывал на логотип NWA), значит вы смотрите настоящий рестлинг».

(When you see this symbol, you are assured of the optimum in professional wrestling.)

И старый добрый Гордон не врал. Georgia Championship Wrestling была настоящим Граалем среди рестлинг-ТВ. Этот промоушн выпускал первое ТВ-шоу национального охвата. Промоушн революционизировал рестлинг, представив его на ТВ! Именно в Джорджии был создан плацдарм для будущего наступления RAW, Nitro, Smackdown: 2-часовой формат, четкая структура, продуманное размещение рекламных пауз, регулярное использование «клиффхэнгеров» (уж извините, не могу подобрать правильного слова для перевода — «КХ» — это некий сегмент, момент, эпизод, которые в конце шоу как бы недоговаривают, не полностью раскрывают суть вещей, заставляя ждать неделю, чтобы посмотреть и узнать, чем же кончилось дело.). Рестлеры на ринг выходили под стильную рок-музыку. В мэйн-ивентах всегда были достойные матчи. Все сопровождалось интересными сюжетами, приводившими к большим матчам на центральных шоу.

Все снималось в небольшой ТВ-студии. Фанатов было немного. Камер — три. Ринг и микрофон — по одной штуке. Один фон с буквами TBS и логотипом NWA, стоявший позади комментаторского места Гордона Солье.

Рестлинг-шоу Georgia Championship Wrestling было больше, чем рестлинг-шоу.

Поколения рестлинг-фанатов выросли и теряли свою девственность с Georgia Championship Wrestling. Это было больше, чем ТВ-шоу. Это действительно было частью их жизней. Гордон Солье был эдаким всезнайкой-дядюшкой, которого все любят и уважают. Хилы Птицы или Билл Иди были как надоевшие и презираемые, но любимые двоюродные братья. Каждую субботу люди приглашали их всех в свои дома. И каждую субботу они с собой приносили магию!

Билл Уоттс. Оле и Джин Андерсоны. Наемники. Мистер Рестлинг 2, Дори и Терри Фанки. Стэн Хансен. Томми Рич. Остин Айдол. Кевин Салливан. Громовой раскат Паттерсон. Птицы. Билл Иди. Эрни Лэдд. Дасти Роудс. Иван Колов. Самоанцы. Супер-Разрушитель. Боб Армстронг. Базз Сойер, Родди Пайпер. Все они были там. В разное время, но каждая топовая звезда NWA той эпохи работала в Джорджии. Вне зависимости, откуда они были родом и где стали звездами.

Даже совсем молодая звезда промоушна Джима Крокетта Mid Atlantic Wrestling по имени Рик Флэр понимала значимость участия в шоу в Джорджии для становления своей карьеры. Появление перед глазами миллионов фанатов значило очень много. Не говоря о том, что это была возможность засветиться и перед другими промоутерами! Участие в ТВ-шоу в Джорджии сделало очень много для того, чтобы три года спустя после дебюта в GCW Флэр стал Чемпионом Мира NWA в тяжелом весе.

А в 1976м году в эфире TBS появилось второе шоу. «Best of Georgia Championship Wrestling» начали показывать по воскресеньям в полдень. К осени 1979 года Georgia Championship Wrestling стал первым ТВ-шоу, которое показывали по всей стране. Все это было на фоне рождения Суперстанци WTBS, флагмана медиа-магната Теда Тёрнера.

ТВ-шоу Georgia Championship Wrestling стало культовым. Неважно, где, неважно, как — фанаты рестлинга старались не пропустить субботний эфир в 18-05, чтобы насладиться двухчасовым эпизодом ТВ-шоу о рестлинге. Шоу смотрели все.

Джим Росс в 2000 году в интервью Дэйву Мельтцеру из Wrestling Observer Newsletter расказал, что каждую субботу отправлялся в полуторачасовую поездку до ближайшего города, чтобы посмотреть шоу, потому что в его родном городке ТВ не было.

Шоу смотрели все.

К 1981 году шоу получило название «World Championship Wrestling». Рейтинги поднялись до показателя 6.4. Конечно, это несравнимо с тем, что было в 90е и в 2000е, но это было самое «смотрибельное» шоу на кабельном ТВ.

И как это часто бывает, как только Georgia Championship Wrestling достаг невероятного успеха, начались проблемы. Сценарист и совладелец промоушна Оле Андерсон совершил несколько неверных шагов, допустив появление своих топовых звезд в других территориях — вместо того, чтобы привлекать чужих звезд к себе, в Атланту, Мэкон, Саванну! Промоушн начал пытаться выходить на национальный уровень, проводя шоу в местах, где ранее шоу не было — Мичиган, Огайо, Пенсильвания, Западная Виргиния. При этом промоушн начал манкировать шоу в городах, где GCW заработало свое имя.

Местные джорджийские промоутеры были недовольны. А акционеры Джим Барнетт, Джек и Джерри Бриско неожиданно решили продать свою долю акций Винсу Кеннеди Макмэну младшему. Который тогда еще только лелеял мечту вывести свой локальный северовосточный промоушн, купленный у отца, на национальный уровень. Первым шагом Винса Макмэна стало закрытие Georgia Championship Wrestling. И в соответствии с приобретенным правом Макмэн запустил свое шоу WWF на телеканале Теда Тёрнера TBS.

В субботу 14 июля 1984 года WWF дебютировали на TBS, вбив последний гвоздь в крышку гроба Georgia Championship Wrestling. Это был не просто конец промоушна. Это был конец социального института, который играл важную роль во взрослении множества жителей Джорджии! Одним махом 12-летняя традиция TBS была отправлена в унитаз. Винс Макмэн, заимевший эфиры не только на USA, но и на TBS, довольно потирал ручонки. Он готовился к всемирному доминированию.

Неудивительно, что тот день прозвали «Черной Субботой».

Не прошло и дня с первого эфира WWF на TBS, как множество фанатов сорвали работу TBS волной телефонных звонков. Люди требовали возвращения Georgia Championship Wrestling. Фанаты начали кампанию, чтобы вернуть промоушн к жизни. Были посланы тысячи писем и телеграмм с требованием СНЯТЬ WWF с эфира!

Естественно Винс Макмэн был в курсе этой волны недовольства. Его реакция была опубликована в журнале Atlanta Journal Constitution: «Тем, кто жалуется, мы продемонстрируем разницу между высшей лигой и дворовым уровнем. Нужно только время»

Но случилось наоборот. Именно те, кто жаловались, в конечном счете, остались триумфаторами.

Поток жалоб не ослабевал. И руководство TBS прислушалось к своим зрителям. 2 недели спустя дебюта WWF Телестанция предоставила неудобный ТВ-слот в 7-30 утра (!!!) для нового промоушна Оле Андерсона Championship Wrestling from Georgia. К комментариям вернулся Гордон Солье. Все стали довольны.

Все, кроме Винса Макмэна.

Он был взбешен.

Он припомнил, что его контрактом было предусмотрено отдельное шоу, которое и снималось бы в студии TBS! Но вместо этого Макмэн гонял на Телестанции записи других программ, распространявшихся синдикатным образом. Отношения между Тёрнером и Макмэном обострились, когда Тёрнер, разочарованный низкими рейтингами на TBS, передал права на одночасовой воскресный ТВ-слот промоушну Билла Уоттса Mid South Wrestling. Его вел молодой и перспективный Джим Росс. Mid South уже на второй неделе превзошел по рейтингам WWF.

Понимая, что дальнейшая работа невозможна, Макмэн и Тёрнер заключили соглашение, в соответствии с которым за сумму в один миллион долларов ТВ-слот на TBS перешел Джиму Крокетту младшему.

Это положило конец одному из самых непонятных бизнес-сотрудничеств в истории рестлинга. Сотрудничеству, в котором партнеры терпеть друг друга не могли, не имели от которого никакой выгоды, но в течение какого-то времени его поддерживали.

Именно тогда и зародились корни противостояния, которое десяток лет спустя выродится в войну WCW и WWF.

Винса Макмэна, Халка Хогана, Рэнди Сэвиджа, «Хиллибилли» Джима, Британских Бульдогов и Джина Окерлунда сменили Джим Крокетт, Рик Флэр, Дасти Роудс, Четыре Всадника, Дорожные Воины, Полуночный Экспресс (Бобби Итон и Стэн Лэйн) и Тони Шавоне.

И началась новая эра на TBS. Эра Крокетта.

А все началось с Georgia Championship Wrestling на TBS.

Интеллигентный тихий Гордон Солье, который дал рестлингу столько фраз, словечек и выражений, некоторые из которых живы и сегодня («Indeed», «we’ve got to get some order restored», «Oh my word!», «pier-sixer» and «crimson mask»)! Фредди Миллер, регулярно начинавший шоу своим фирменным «Даже-и-не-думайте-пропустить!». Родди Пайпер, ставший первым в истории хильским комментатором — задолго до Джесси Вентуры, которого принято считать основоположником данного жанра. Оле Андерсон и Дасти Роудс в клетке — первый предал второго — сюжет, который готовился год: Оле год добивался расположения Дасти — лишь чтобы предать его. Первое интервью Рика Флэра в статусе Мирового Чемпиона NWA — данное двумя днями спустя выигранного матча! Дон Мурако, сбивший с ног Гордона Солье, за которого заступился, как говорится, фром олл пипл Родди Пайпер, самый злостный хил из хилов!! Баз Сойер и Томми Рич, устроившие кровавую «Битву за Атланту», получившую широчайшее освещение в прессе. Птицы, Остин Айдол и четыре «Лысых покрышки»…

Столько воспоминаний.

Все это Georgia Championship Wrestling.

Шоу World Championship Wrestling с ведущими Дэвидом Крокеттом и Тони Шавоне выходило в эфир по субботам в шесть вечера. Записывали его в то же самое время, что и ранеее в Georgia Championship Wrestling. Это позволило продолжить славные ТРАДИЦИИ рестлинга на TBS, зародившиеся десятком лет ранее — в 1972 году.

Получив этот ТВ-слот, Крокетт смог поднять на неслыханные высоты свой некогда небольшой региональный промоушн, базировавшийся в Среднеатлантическом регионе. Теперь он мог вещать на всю страну. И соответственно иметь дополнительный плюсик к аргументам в пользу выступления в его территории для суперзвезд рестлинга. Также это было серьезным вызовом Винсу Макмэну и его WWF на национальном уровне! Крокетт ответил Винсу своей экспансией. Он начал осваивать новые рынки, проводить шоу в новых городах. Неслыханным стали шоу Mid-Atlantic Championship Wrestling, проведенные в Филадельфии, в Балтиморе, в Чикаго и даже в Майами! За короткий срок города стали оплотом NWA на восточном побережье! 1985 год стал годом, когда обе стороны — WWF и NWA смогли добиться серьезных прорывов!

Крокетт пытался выжать из эфиров на TBS максимум. В погоне за зрителями он бросался за самыми разными идеями, какими бы странными они ни казались. В конце 1985 года он начал рекламировать еженедельный турнир Championship Series! Кульминацией турнира стал матч за Мировое чемпионство NWA в тяжелом весе, в котором Рик Флэр защищал титул от претендента Рона Гарвина. 18 минут рестлеры месили друг друга мощными чопами, бросками и ударами, подарив зрителям один из самых насыщенных и жестоких матчей в истории ТВ! Матч не только поднял Ронни до статуса легитимного претендента (каковым он пробудет в последующие пару лет), но и утвердил Крокетта на Суперстанции!

Еще одним новшеством стала передача Superstars on the SuperStation. В специально записываемых программах, которые начали выходить на TBS с 7 февраля 1986 года, зрителям рассказывали о прошедших шоу, а также показывали отличные матчи, отснятые на домашних шоу Крокетта ранее.

В апреле 1986 года состоялся первый Мемориал Джима Крокетта старшего — командный турнир, проведенный в Новом Орлеане, в Superdome! Двухдневное шоу, собравшее лучших командных рестлеров NWA, стало невероятно успешным. Оно принесло Крокетту кучу денег. Одним из основных факторов успеха стало промоутирование шоу на TBS. А впереди было шоу Great American Bash! Годом ранее это шоу собрало более 30 тысяч зрителей на стадионе в Шарлотт. В 1986 году Крокетт и его сценарист Дасти Роудс решили воспользоваться TBS для того, чтобы сделать шоу еще успешнее. Крокетт начал промоутировать уже не шоу, но тур Great American Bash по всей стране! И тур становится оглушительно-успешным! Каждый стадион был забит под завязку — в Филли, ДС, Балтиморе, Тампе, Далласе, Канзасе.. Везде хотели увидеть звезд Джима Крокетта! Везде хотели увидеть звезд вживую! Тех звезд, которых смотрели по вечерам в субботу. На TBS.

Именно Суперстанция подарила Джиму Крокетту самые успешные годы — 1985-1986!

В 1987 году война обострилась и вышла на новый уровень: Pay Per View. Три слова (или же три буквы), которые таили в себе потенциально не только кучи денег, но и успех в противостоянии. Видя, насколько успешным стал проект Винса Макмэна (WrestleMania 2), Крокетт и Роудс решают ответить своим ударом — ежегодным шоу, которое проходило бы в День Благодарения. Starrcade должен был стать PPV! И началась подготовка. Главным орудием стали эфиры на TBS.

Мэйн-ивентом Starrcade 1987 должен был снова стать матч Флэра и Гарвина. Их противостояние развивалось на ТВ-шоу и за его пределами. 25 сентября Гарвин совершил невозможное и победил Рика! На шоу в Детройте он покинул ринг Чемпионом Мира NWA в тяжелом весе! Флэр сошел с ума от злости! Он выдал море потрясающих промо, которые зрители смотрели на World Championship Wrestling. Флэр обвинял Гарвина в краже, требовал реванша, угрожал и ругался на чем свет стоит. На Starrcade был назначен матч в клетке. И Рик Флэр вернул себе Чемпионство.

Увы, само шоу в финансовом плане стало провалом. Нет-нет, рестлинг был на уровне. Но прибыли оказались совершенно несравнимы с убытками. Упреждающий удар Винса Макмэна оказался сильнее. В тот же день, что и Starrcade, в WWF состоялся дебют другого PPV — Survivor Series. Интереснейшее гиммиковое шоу, построенное на командном противостоянии забрало не только зрителей, но и PPV-зрителей. Шоу состоялись совсем рядом — одно в Чикаго (NWA), другое — в Огайо (WWF). Крокетт собрал 8 тысяч зрителей, показав байрейт 3.3 (порядка 153 тысяч продаж)! Винс Макмэн полностью разгромил Крокетта, собрав на шоу 20 тысяч зрителей и продав его по системе PPV 325 тысяч раз. Впервые поддержка TBS не помогла Крокетту раскрутить шоу настолько, чтобы одержать победу в очной схватке с гениальной задумкой Винса Макмэна.

Крокетт не сдался. Он решил ответить аналогичным ударом. 27 марта 1988 года, в день WrestleMania IV он провел первый в истории специальный супер-выпуск своего шоу Clash of the Champions — фактическое PPV, которое шло в прямом эфире, но на бесплатном ТВ, на верном TBS! Рейтинг Clash составил огромные 5.8. Рейтинг продаж PPV WrestleMania упал до 4.5 (для сравнения, в 1987 было 8.0, в 1989 — 6.01). Джиму удалось нанести серьезный удар по Винсу! И какой!

Он решил создать новую звезду. И в мэйн-ивенте шоу Рик Флэр бился против недавнего новичка. Против Стинга. Матч продлился 45 минут и завершился ничьей. Бывший мидкардер UWF поднялся на уровень суперзвезд в NWA. Clash of the Champions не только нанес урон противнику, но и сделал добро для самого Крокетта.

Эксперимент удался. Поэтому Clash of The Champions продолжились. 8 июня состоялось еще одно такое шоу под специальным тэглайном Miami Mayhem, подогревавшее интерес зрителей к грядущему Great American Bash, который планировалось выпустить на PPV. Мэйн-ивентом шоу стал матч великолепных Всадников Тулли Бланчарда и Арна Андерсона против Стинга и Дасти Роудса. Матч завершился двойной дисквалификацией. За этим последовали сентябрьский Fall Brawl, где Стинг победил Барри Уиндэма, а также декабрьский Season’s Beatings, где Рик Флэр и Барри Уиндэм победили Полуночный Экспресс. Средний рейтинг четырех CotC составил 5.1. В TBS умели делать выводы и Clash of the Champions стали постоянным гостем в программинге телеканала.

К сожалению, но гонка за Винсом оказалась Джиму Крокетту не по карману. И в ноябре 1988 года Джим был вынужден продать промоушн Теду Тёрнеру за 9 миллионов долларов.

В неоднократно переписанной Винсом Макмэном истории про-рестлинга сказано, что Тёрнер приобрел промоушн Крокетта потому, что тремя годами ранее он получил отказ от Винса Макмэна. Но в реальности дело было не так. В реальности рестлинг был самым рейтинговым шоу TBS на протяжении многих лет. Видя угрозу тому, что рестлинг исчезнет с TBS, Тёрнер принял бразды правления за адекватную денежную сумму. Единственным мотивом Теда было сохранить рестлинг на TBS — в том числе и для своих прибылей!

Практически сразу же после покупки Тёрнером промоушна случился весьма противоречивый момент при участии главного сценариста и одной из главных звезд промоушна Дасти Роудса. В эфире шоу на него напали Дорожные Воины, один из которых ударил Дасти в глаз металлическим шипом со своих доспехов! Кровь хлестала рекой из головы Роудса в вечернем ТВ-эфире! Воины хотели ослепить Американскую мечту. В субботнем вечернем ТВ-эфире! Руководство телеканала это явно не устроило. Именно это стало причиной того, что Дасти отправили куда подальше (Роудс отправился во Флориду возрождать тамошние традиции рестлинга).

Но были и плюсы! TBS прибавили еще два рестлинг-эфира: пятничный Power hour и воскресный Main Event. Это подтверждало, что Тёрнер был крайне заинтересован в рестлинге.

Весной 1989 года ТВ-записи субботнего шоу были перенесены из знаменитейшей Студии TBS на Теквуд Драйв в Атланту, в Centre Stage на Пич Стрит. Шоу World Championship Wrestling ждали новые декорации, новый зал на 500 человек, а также новая эра в принципе.

В том же 1989 году Clash of the Champions стал неотъемлемой частью TBS. В тот год состоялись пять специальных выпусков. Апрельский Ragin’ Cajun Clash традиционно шел параллельно WrestleMania. В мэйн-ивенте Рикки Стимбоат победил Рика Флэра в матче 2/3. Этот матч, шедший порядка 55 минут, считается лучшим в 29-летней истории рестлинга на TBS.

Но полугодом спустя на New York Knockout Терри Фанк и Рик Флэр чуть не превзошли тот успех. Матч «I Quit», проведенный этими рестлерами на ноябрьском New York Knock Out вспоминают и по сей день. Драматичность, накал страстей, достигнутые в этом противостоянии до гениальности лаконично вписал в историю рестлинга Гордон Солье.

Пять букв. Два слова. I Quit.

Это был день, когда фанатов, смотревших шоу на ТВ, била дрожь в полном смысле слова. По всей стране. Исторический матч.

Но все это проходило уже на фоне бесконечных перетасовок, которые начнутся в руководящих кругах промоушна. Сменится пяток главных букеров. Многолетняя звезда Крокетта Рик Флэр уйдет и вернется. У промоушна сменится название и дизайн главного Чемпионского пояса. Лишь одно будет неизменным.

TBS.

Именно вокруг Суперстанции будет строиться весь промоушн. Рестлинг-шоу на TBS влияло на компанию. Субботнее шоу поменяло название (на Saturday Night), сменило формат, но по какому поводу! Именно старое название стало именем новой компании — World Championship Wrestling!

2 сентября 1992 года рестлинга на TBS отпраздновал 20 лет. В честь этого события был выпущен специальный выпуск Clash of the Champions. В нем приняли участие звезды прошлых лет. Шоу вели Джим Росс и Джесси Вентура. В эфире были показаны видео моментов славной истории рестлинга на TBS — Рик Флэр, Дасти Роудс, Билл Уоттс, Боб Армстронг, Тулли Бланчард…

16 июня 1993 года был показан еще один примечательный выпуск Clash of the Champions. На нем после полуторалетнего неудачного путешествия в WWF «домой» вернулся Рик Флэр. Он вышел на ринг вместе со своим старым другом и соратником Арном Андерсоном. Всадники провели матч против Блондинов Брайана Пиллмана и Стива Остина.

В том же году началась эра Эрика Бишоффа. И Бишофф также уделял большое внимание TBS. Именно на этом телеканале в августе 1994 года был показан первый ТВ-матч легенд 80х: Рика Флэра против Халка Хогана. Осенью того же года именно на Clash of the Champions Халк «воссоединялся» сначала с Мистером Т. (выступившим рефери командного матча 3х3 против «Лиц Страха»), а затем и Рэнди Сэвиджем (для командного матча против Лиц). В 1998м году на пике популярности WCW Бишофф запускает второе «прямоэфирное» ТВ-шоу! Thunder дебютировал именно на TBS. К тому времени субботние выпуски Saturday Night серьезно потеряли в популярности. То же случилось и с Clash of the Champions. но Thunder стал вторым по значимости ТВ-шоу в иерархии WCW. Именно там получали шанс засветиться молодые выходцы из Школы Power Plant (правда, будем честны, ненадолго засветиться, да и уровень этих выходцев оставлял желать лучшего).

Увы, пик WCW очень быстро сменился пике. В 2000м году было отменено субботнее шоу на TBS. Прервалась традиция, которой было 28 лет — рестлинг в субботу вечером. Thunder перешел в разряд записываемых шоу, очень скоро превратившись в абсолютную насмешку над рестлингом.

А в марте 2001 года Джэми Келлнер нанес рестлингу на TBS последний фатальный удар. Рестлинг в Северной америке стал монополией.

Top.Mail.Ru Betwinner